Приём показаний
понедельник– пятница с 8 до 21
Заказать обратный звонок
Главная Пресс-центр СМИ о компании ПУСТЬ БУДЕТ СВЕТ, "АиФ на Енисее", 26.04.2017

ПУСТЬ БУДЕТ СВЕТ, "АиФ на Енисее", 26.04.2017

Своевременная плата за электроэнергию избавит от лишних проблем.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ ПРИБОРЫ УЧЁТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ? ПОЧЕМУ СВЕТ НА ДАЧЕ ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ, ЧЕМ В ГОРОДСКОЙ КВАРТИРЕ? КАК ПЛАТИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОЯВИЛИСЬ ДОЛГИ? НА ЭТИ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТИЛА ЮЛИЯ СМИРНОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПАО "КРАСНО-ЯРСКЭНЕРГОСБЫТ" ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ

Виктория, Сосновоборск

Зачем вы сделали регистрацию в личный кабинет? Было удобно. А теперь не могу зарегистрироваться.

- Мы выполняем требование федерального закона о персональных данных. Поэтому, чтобы получить доступ к личному кабинету, необходимо пройти процедуру регистрации. Вы получите логин и пароль и дальше будете пользоваться сервисом со всем его функционалом. Таким образом ваши персональные данные будут защищены от злоумышленников.

До 1 июня пока ещё можно заходить в Л КК по номеру лицевого счёта и фамилии собственника, но с 1 июня эта возможность^ окончательно закроется.^ Зайти в личный каби- ' нет можно будет только после процедуры, регистрации.

Если возникли проблемы с регистрацией, можно позвонить по телефонам службы поддержки 8 (391) 257-67-07, , 8 (800) 700-24-57, обратиться в виртуальную приёмную или в группу в социальных сетях.

Валентин Иванович, Емельяново

У меня накопился не- I большой долг за электроэнергию. Чем мне это, грозит?

- Должников мы вправе ограничивать в подаче электроэнергии. Причём сумма может быть небольшой. Долг образуется тогда, когда вы не оплатили двукратный норматив потребления.

Мы сначала отправляем уведомления, и через 20 дней, если сумма не будет погашена, придут наши специалисты и произведут отключение. Причём если раньше уведомление о задолженности мы должны были вручать лично в руки или отправлять по почте, то теперь по закону имеем право это делать любыми способами: по электронной почте, телефону, смс.

Напомню, что оплатить счёт за электроэнергию нужно до 10-го числа текущего месяца.

ОБЩЕЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПОСЧИТАЮТ

Надежда Юрьевна, Ленинский р-н

В расчётках от управляющей компании появилась строка "За электроэнергию на общедомовые нужды". Правомерно ли это?

- С этого года общедомовые нужды включены законодателями в плату за содержание, то есть из коммунальной услуги их перевели в разряд жилищной. Теперь объём потребления электроэнергии, потраченной на ^освещение в подъезде, к работу лифта и другие ОДН, рассчитывается по нормативу. То есть I сумма в платёж-|ке от месяца к J месяцу должна " оставаться неизменной. При Г этом, если головной счётчик пока-1 жет, что дом в це-i лом потратил больше [ электроэнергии, чем г выставили по индиви-[ дуальным приборам и [совокупному нормативу [ жителям, то эту разницу ) должна оплатить УК. Если потратили меньше, жителям делается перерасчёт. Все управляющие компании обязаны заключить с нашей компанией договор. Теперь они собирают плату с жителей за электроэнергию на ОДН и переводят деньги нам.

В. Хатюшин, Красноярск

Раньше плата на общедомовые нужды за электроэнергию начислялась по социальной норме, теперь же получается, что по стандартному тарифу. Почему так?

- Есть две стоимости электрической энергии для населения. В пределах социальной нормы и сверх социальной нормы. Раньше, если житель в квартире потребил меньше соцнормы, ему в этот объём добавлялись и часть платежа за ОДН, и даже весь платёж. Теперь общедомовые нужды перенесли в жилищную услугу. Плата за ОДН, условно говоря, перестала быть платежом за коммунальную услугу и больше не попадает под действие актов, регламентирующих применение социальной нормы. В новом законодательстве нет никаких указаний на этот счёт. Мы обратились за разъяснениями как в правительство края, так и к федеральным властям.

Нужно отметить, что для потребителей, которые выбрали непосредственный способ управления многоквартирным домом (без участия УК или ТСЖ), начисление за ОДН по-прежнему производится с учётом социальной нормы потребления, поскольку у них общедомовые нужды оплачиваются в составе платы за электроэнергию.

НА ДАЧАХ СВЕТ ДОРОЖЕ

Надежда, Красноярск

Наш дачный кооператив за электроэнергию всегда платил в кассе Красноярск-энергосбыта. Сейчас их закрыли, а в других местах с нас требуют комиссию. Почему так произошло?

- Кассы мы не закрыли, но, к сожалению, закрыт приём платежей от юрлиц. Это связано с усилением законодательства в части борьбы против легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём. Законом введены серьёзные ограничения по лимитам приёма денежных средств от юридических и физических лиц. Если компания будет нарушать закон, к ней применят штрафные санкции.

Рекомендуем вам внимательно изучить услуги банков. Поверьте, можно найти вариант, когда комиссия очень мала или вовсе не зависит от суммы платежа.

М. Иванова, Красноярск

Члены нашего СНТ получили огромные счета за электроэнергию. Кинулись к председателю выяснять, а оказалось, что у нас была проверка сетевой компании и на нашем счётчике не оказалось пломбы. Нам выставили огромный штраф. Что нам теперь делать?

- Нужно детально изучить ситуацию. Но следует понимать, что собственники, в данном случае СНТ, как юридическое лицо несут ответственность за сохранность приборов учёта. Отсутствие пломбы говорит о том, что к счётчику, возможно, было подключение с целью хищения электроэнергии. Поэтому организация зафиксировала безучётное потребление и предъявила его к оплате. Да, штрафы очень высоки. Единственное, что мы можем в этой ситуации сделать, - предоставить рассрочку платежа. А собственникам нужно привести систему учёта в надлежащее состояние, чтобы в дальнейшем исключить дополнительные начисления. Следует помнить, что председатель СНТ должен нести ответственность за состояние приборов учёта, их защиту и своевременную поверку. А собственники садовых участков могут заставить председателя проверить техдокументацию на счётчики, на их соответствие требованиям законодательства.

ПЛАТИТЬ ВОВРЕМЯ ВЫГОДНЕЕ

Елена, Красноярск

Много говорят о создании в крае единых расчётно-кассовых центров для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Скажите, что это такое, зачем они нужны и можно ли будет платить за электроэнергию через них?

- Правительства РФ и края пришли к выводу, что у нас в настоящий момент необходимо создать структуры, которые бы обеспечили приём платежей и консультацию жителей методом одного окна. С одной стороны, это удобно жителям, с другой -даёт хороший экономический эффект. Если несколько квитанций соединить в одну, то её стоимость уменьшится ровно во столько раз, сколько платежей в ней будет, то есть снизятся затраты на бумагу и доставку.

Кроме того, приём платежей в ЕРКЦ защищает жителей от фирм-однодневок, например, управляющих компаний, которые собирают деньги с жителей, копят долги перед ресурсоснабжающими организациями, а потом исчезают или банкротятся.

На данный момент на законодательном уровне для предприятий ЖКХ участие в ЕРКЦ не обязательно. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации объединиться могут лишь добровольно. На территориях края мы ведём процесс их создания. Где-то этот процесс идёт быстрее, как в Кодинске, где-то медленнее.

Маргарита, Красноярск

Получила письмо о том, что нужно срочно заменить счётчик. Правда, название компании указано другое. Это мошенники?

- У нас нет никаких подрядных организаций. Мы столкнулись с многочисленными случаями, когда несколько неизвестных компаний предлагали поменять жителям совершенно исправные приборы учёта. Тут надо быть внимательнее. Если срок поверки счётчиков истёк, то мы сами уведомляем граждан. На квитанции от нашей компании на лицевой стороне обязательно будет информация об этом. Во всех других случаях вас дезинформируют.

Показания приборов учёта электроэнергии можно передать в личном кабинете на официальном сайте компании, по электронной почте, смс, опустить в специальный ящик на участке или на почте, через большинство платёжных терминалов.

Контакты главного офиса:

660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43,

Приемная: 8 (391) 263-99-59

Канцелярия: 8 (391) 212-05-52 kanz@kes.esc-rushydro.ru

Факс:   8 (391) 212-08-51

Виртуальная приемная

наши партнеры