Приём показаний
понедельник– пятница с 8 до 21
Заказать обратный звонок
Главная Пресс-центр СМИ о компании ЕРКЦ — под крылом «Красноярскэнергосбыта», журнал "Витрина", ноябрь 2017г.

ЕРКЦ — под крылом «Красноярскэнергосбыта», журнал "Витрина", ноябрь 2017г.

Гарантирующий поставщик электроэнергии стал в Красноярском крае локомотивом проекта по созданию единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ) жилищно-коммунальных услуг. Об основных целях этого проекта, а также о его преимуществах для компаний-участников и простых жителей беседуем с директором по дополнительным услугам ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлией Малашиной.

— Юлия Михайловна, для чего создаются в крае ЕРКЦ?

—Если объяснять поверхностно, идея ЕРКЦ проста — вернуться к единой квитанции за все услуги ЖКХ. Сегодня жители края получают отдельные счета от ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний. Каждая компания несет затраты по расчетам платежей, а также по печати, доставке квитанций и сбору платежей. При объединении поставщики услуг перестают дублировать эти расходы и получают существенную экономию. При этом для населения увеличения стоимости услуг не происходит.

— Какие именно функции берет на себя ЕРКЦ?

— Средний пакет услуг для контрагентов — это предпечатная подготовка, печать и доставка квитанций, сбор платежей, консультирование потребителей. Но некоторые организации передают нам также обязанности по начислениям, приему показаний приборов учета, работу с дебиторской задолженностью.

Какие плюсы получают от ЕРКЦ обычные жители?

— Во-первых, сэкономленные средства могут быть направлены в пользу потребителей услуг — на повышение качества услуг, на ремонтные работы. Во-вторых, платить стало проще. Не секрет, что у многих управляющих компаний и ресурсников крайне ограничен выбор способов внесения платежей, а зачастую плату принимают только в офисе компании. По единой квитанции рассчитаться сразу за несколько жилищно-коммунальных услуг можно в одном месте, а жителям становятся доступны ресурсы платежных партнеров Красноярскэнергосбыта (терминалы, банки, Почта России). Важно, что по единой квитанции платежи принимаются без комиссии. Кроме того, собственникам становятся доступны все интерактивные сервисы «Красноярскэнергосбыта»: «Личный кабинет клиента», где можно передать показания, посмотреть начисления и задолженность, «Виртуальная приемная» и консультации специалистов call-центра.

— Власти региона тоже заинтересованы в развитии проекта?

— Да, этот проект реализуется в партнерстве с краевыми и муниципальными властями.  Ведь конечная цель этого проекта — создать единую и максимально прозрачную систему начисления и сбора платы за ЖКУ, повысить собираемость платежей. Правительство РФ, ставя задачу создания ЕРКЦ на базе надежных организаций (например, гарантирующих поставщиков электроэнергии), также рассчитывает, что единые центры помогут исключить из финансовой цепочки компании-однодневки. Но пока участие в проекте является добровольным, эту задачу реализовать полностью невозможно. Ненадежные компании никогда не зайдут в ЕРКЦ.

— Каким образом улучшается собираемость платежей?

Недобросовестные потребители зачастую оплачивают только те услуги, которые за неуплату отключают. За электроэнергию исправно платят более 95% жителей края, а за неотключаемые ресурсы, отопление и холодную воду, — только 70-80% и меньше. Единая квитанция поможет решить эту проблему. Если потребитель вносит неполную сумму на счет, то платеж пропорционально распределяется на все строки квитанции, и в результате образуется задолженность по всем статьям. В том числе, перед электроэнергетиками, которые могут применять эффективные меры воздействия на должников.

— В каких городах края уже запущен ЕРКЦ?

— Около года проект успешно работает в Кодинске. Сейчас на разных стадиях находится запуск ЕРКЦ в Красноярске, Бородино, Боготоле, Мотыгино, в Ачинском, Балахтинском, Ужурском, Сухобузимском, Большемуртинском районах. В целом практика создания ЕРКЦ — общероссийская, такие центры развиваются во многих крупных городах.

Контакты главного офиса:

660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43,

Приемная: 8 (391) 263-99-59

Канцелярия: 8 (391) 212-05-52 kanz@kes.esc-rushydro.ru

Факс:   8 (391) 212-08-51

Виртуальная приемная

наши партнеры