Приём показаний
понедельник– пятница с 8 до 21
Заказать обратный звонок
Главная Пресс-центр СМИ о компании Все платежи – в одну квитанцию, "Комсомольская правда", 6.12.2017г.

Все платежи – в одну квитанцию, "Комсомольская правда", 6.12.2017г.

ПАО «Красноярскэнергосбыт продолжает развивать в Красноярском крае проект по созданию единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ)

Важная часть проекта – развертывание в регионе системы единых информационно-платежных офисов жилищно-коммунальных услуг. Такой офис на днях открылся в городе Заозерном.

Система одного окна

Главный принцип ЕРКЦ - единая квитанция - в Заозерном реализован раньше, чем появился новый специализированный офис. К квитанции Красноярскэнергосбыта в городе уже давно присоединились АО «КрасЭКО» и Региональный фонд капитального ремонта.

С открытием обновленного офиса Красноярскэнергосбыт реализовал и второй принцип ЕРКЦ – обслуживание клиентов «в одно окно».

Сотрудники центра могут оказать жителям первичные консультации по всем услугам, вошедшим в единую квитанцию

Новый центр может похвастаться не только евроремонтом, но и необходимым числом специалистов, техникой, современной удобной мебелью и даже детским уголком. «ЕРКЦ создан, в первую очередь, для населения, - поделился с корреспондентом «КП-Красноярск» глава Заозерного Юрий Миклин – В Заозерном управляющие и ресурсоснабжающие организации часто меняют адреса офисов, у каждой компании – свои пункты приема платежей. Это создает для жителей большие неудобства. Объединение нескольких жилищно-коммунальных услуг в единую квитанцию и открытие офиса ЕРКЦ позволяет оказывать услуги по принципу «одного окна» и освобождает жителей от необходимости бегать по всему городу для того, чтобы разобраться с ЖКУ».

Сотрудники центра могут оказать жителям первичные консультации по всем услугам, вошедшим в единую квитанцию, принять документы. Оплатить услуги по карте можно прямо в офисе – через инфомат ПАО «Красноярскэнергосбыт». Для тех, кто не доверяет картам доступно множество других способов оплаты. Это, кстати, одно из главных достоинств единой квитанции: как только ресурсоснабжающая или управляющая организация вступает в ЕРКЦ, ее абонентам становятся доступны все варианты оплаты, которые предлагает Красноярскэнергосбыт. А у энергосбытовой компании их немало: банки, платежные системы, Почта России, онлайн-сервисы. Клиентам КрасЭКО и Регионального фонда капремонта доступны также интернет-сервисы Энергосбыта – личный кабинет, в котором можно передать показания, оплатить услуги, обратиться с жалобой или заявлением к руководству компании, и все это - не вставая с дивана. Для тех, кто сам не сумел зарегистрироваться в личном кабинете на сайте компании – в зале обновленного офиса стоит информат. С помощью консультанта ЕРКЦ в таком инфо-киоске можно и в личном кабинете зарегистрироваться, и услуги оплатить, и научиться пользоваться интерактивными справочниками Красноярскэнергосбыта.

И нашим, и вашим спляшем…

В краевом правительстве и в Красноярскэнергосбыте уверяют: проект выгоден не только жителям, но и компаниям, которые влились в ЕРКЦ.

- Если говорить о достоинствах проекта с точки зрения управляющих компаний и ресурсных организаций, то это, безусловно, существенная экономия средств, в том числе за счет печати и доставки одной квитанции на все услуги, а также повышение собираемости платежей, — рассказал исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.

Объединение платежей в одну квитанцию уже позволило повысить сборы платежей во многих населенных пунктах – за счет пропорционального распределения платежа по единой квитанции на все входящие в нее ЖКУ.

К сожалению, среди потребителей бытует мнение, что оплата коммунальных услуг – это личное дело. Однако согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", все получатели услуг обязаны их оплачивать вовремя и в полном объеме. Это закон.

Директор Заозерного МРО ПАО «Красноярскэнергосбыт» М. С. Кунгуров демонстрирует возможности информата

Вряд ли кому-то понравилось бы, отработав месяц, не получить зарплату, потому что кто-то не захотел работу оплатить. Никому не кажется нормальным взять в магазине товар с прилавка и уйти, не рассчитавшись. А вот в системе ЖКУ некоторые жители не считают зазорным не платить за воду и тепло – ведь эти услуги по закону нельзя отключать.

На помощь предприятиям ЖКХ пришла система единой платежки. Если человек решил сэкономить: заплатить, к примеру, только за электроэнергию и проигнорировать плату за отопление, сделать это у него не получится. Он автоматически становится должником у обоих поставщиков услуг. А у электроэнергетиков есть серьезные рычаги воздействия на должников.

«Прозрачные деньги»

Казалось бы, выгода объединения платежей за ЖКУ в одну квитанцию очевидна. Потребители получают улучшенный сервис, предприятия – экономию и собираемость платежей, а специалисты, занятые в системе ЖКХ, – заработную плату вовремя. Правительство РФ уповает на ЕРКЦ как на средство очистки системы ЖКХ от компаний-однодневок, ненадежных предприятий. Возникает вопрос: почему не все организации готовы объединиться в ЕРКЦ?

«Не все руководители компаний готовы быстро принять решение. Могу точно сказать: за развитием ЕРКЦ сейчас очень пристально наблюдают практически все участники рынка ЖКХ. В Заозерном эти наблюдения явно принесли положительный результат – в ближайшее время в единой квитанции появятся услуги новых организаций. Но есть и другой аспект: отчасти система единой квитанции – это проверка благонадежности поставщика услуг, - считает исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко. – Оборот средств в ЕРКЦ предельно прозрачный. Все платежи можно отследить и получать точную информацию об их размерах и времени поступления. Поэтому, если предприятие привыкло работать с «серыми» оборотами, не готово перейти к системе должного контроля за обращением денежных средств, - вряд ли оно захочет к нам присоединиться. Законодательной базы, обязующей организации войти в ЕРКЦ, пока нет. Это – дело сугубо добровольное».

Контакты главного офиса:

660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43,

Приемная: 8 (391) 263-99-59

Канцелярия: 8 (391) 212-05-52 kanz@kes.esc-rushydro.ru

Факс:   8 (391) 212-08-51

Виртуальная приемная

наши партнеры