Контактный центр
понедельник– пятница с 8 до 21
Заказать обратный звонок
Главная Пресс-центр Новости

«Платить стало проще», - руководитель Ачинского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Пономарев о создании ЕРКЦ в Боготоле

23 июня 2017
731
Поделиться в соцсетях:

Оплатить жилищно-коммунальные услуги по одной квитанции и в одном месте - для жителей Боготола это становится реальностью. Уже в июне многие горожане получили единый платежный документ за электричество, отопление, холодную и горячую воду. Красноярскэнергосбыт запускает в городе Единый расчетно-кассовый центр (ЕРКЦ). О том, какие преимущества он даст горожанам, боготольским СМИ рассказал руководитель Ачинского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Пономарев.

— Олег Викторович, что такое ЕРКЦ?

— Если объяснять поверхностно, то идея ЕРКЦ проста — вернуться к единой квитанции за все услуги ЖКХ. Сегодня жители края получают отдельные счета от ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний. Каждая компания несет затраты по расчетам платежей и работе с дебиторской задолженностью, а также по печати, доставке квитанций и сбору платежей. При объединении поставщики услуг перестают дублировать расходы на абонентское обслуживание населения. Это дает существенную экономию.

Но суть ЕРКЦ лежит гораздо глубже. Его конечная цель — создать единую и максимально прозрачную систему начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги, исключить из финансовой цепочки ненадежные организации и компании-однодневки, повысить собираемость платежей. Неслучайно краевые и муниципальные власти активно поддержали идею создания ЕРКЦ именно на базе гарантирующего поставщика электроэнергии, ПАО «Красноярскэнергосбыт». Это одна из самых стабильных и надежных организаций в крае.

— А какие конкретно функции берет на себя ЕРКЦ в Боготоле?

— Средний пакет услуг, который оказывает ЕРКЦ компаниям-участникам, — это предпечатная подготовка, печать и доставка квитанций, сбор платежей, а также консультирование потребителей. Но, к примеру, в рамках договора с «Водоканалом» мы также производим начисления, работаем с должниками. А в отношениях с КрасЭКо осуществляем отражение переданных после расчетов этой организацией сведений о начислениях, оплатах, задолженности. Нет закона или иного нормативного документа, который определяет, какие функции компания-участник должна передать в ЕРКЦ. На сегодняшний день и участие в проекте, и определение функционала, который каждая организация готова передать в ЕРКЦ — дело добровольное, закрепляется договором между сторонами.

А какие выгоды получат горожане?

— Экономия, которую получат компании, участники проекта ЕРКЦ, будет направлена на повышение качества услуг, ремонтные работы. Например, сэкономленные управляющей компанией деньги решением собрания собственников жилья можно направить на первоочередные нужды дома.

Платить стало проще, теперь не нужно бегать по разным кассам по всему городу. Горожанам стали доступны все формы осуществления платежей, которые предлагает Красноярскэнергосбыт. У нас десятки партнеров: «Почта России», «Сбербанк», «Телекомсервис», различные интернет-сервисы и платежные терминалы. Полный перечень можно найти на сайте нашей компании krsk-sbit.ru. Особенно важно, что все платежи принимаются без комиссий.

Кроме того, теперь в офисе Красноярскэнергосбыта можно получить консультации не только по электроэнергии и капитальному ремонту, но и по тепло-, водоснабжению, другим услугам, сдать и получить документы и т.п.

— Многие потребители привыкли пользоваться интернет-услугами. Готов ли Красноярскэнергосбыт обеспечить горожанам интерактивное обслуживание по всем видам услуг?

—В плане интерактивных сервисов далеко не каждая организация может сравниться с Красноярскэнергосбытом. Уже сегодня большую часть вопросов по услугам, вошедшим в ЕРКЦ, можно решить в прямом смысле не вставая с дивана: совершить платежи с помощью банковских карт VISA, Mastercard и МИР, получить консультации через сервис «Виртуальная приемная». У нас очень удобный и функциональный «Личный кабинет клиента», в котором можно передать показания, посмотреть историю начислений и платежей, оплатить услуги, получить консультацию, распечатать квитанцию. Сейчас мы дорабатываем ЛКК, и скоро жители Боготола смогут найти в нем всю информацию не только по электроэнергии и капитальному ремонту, но и по всем видам услуг, вошедшим в ЕРКЦ.

— Горожане должны будут доплатить за удобство? Не появится ли в квитанциях строка на оплату ЕРКЦ?

— Ни в коем случае. В этом плане для потребителей ничего не изменится: не будет лишних строк в квитанциях, не вырастет стоимость других услуг.

— А перечень жилищно-коммунальных услуг в единой квитанции будет пополняться?

— Да, по мере вхождения в ЕРКЦ новых организаций. Мы сделали предложения всем участникам местного рынка ЖКХ. Сейчас к проекту в Боготоле уже подключились «Водоканал» и Красноярская региональная энергетическая компания (КрасЭКо). Две управляющие компании — «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Управляющая компания жилищным фондом» — уже передают в ЕРКЦ функционал по части домов. Другие УК также высказали заинтересованность проектом, с ними ведутся переговоры. Городские власти также рассматривают возможность включить в ЕРКЦ сбор платы за социальный найм муниципального жилья.

— Как ЕРКЦ помогает повысить собираемость платежей?

— Недобросовестные потребители зачастую оплачивают только те услуги, которые отключают за неуплату - например, электроэнергию. Лишить неплательщиков отопления или холодной воды нельзя. В Красноярском крае за тепло, например, исправно платит только 70-80% населения. Недополучены огромные суммы, которые лишают ресурсоснабжающие организации возможности своевременно обновлять оборудование, проводить ремонтные работы. То есть, из-за должников страдают добросовестные потребители. В то же время электроэнергетикам, у которых есть рычаги воздействия на должников,  исправно платит более 95% жителей края.  

Единая квитанция поможет решить проблему неплатежей за «неотключаемые» услуги. Больше не получится выбирать, кому платить, а кому — нет. Если потребитель вносит неполную сумму на счет, то платеж пропорционально распределяется на все строки квитанции, и в результате образуется задолженность по всем статьям. В том числе, перед электроэнергетиками, которые могут применять эффективные меры воздействия на должников, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Кроме того, часть организаций передает в ЕРКЦ полный функционал по работе с дебиторами — в том числе, судебное производство, взыскание. Очевидно, что у Красноярскэнергосбыта, с нашим штатом профессиональных юристов, имеются мощные ресурсы для качественной работы с дебиторами — в отличие, например, от маленькой управляющей компании.

— Боготол станет экспериментальной площадкой по созданию ЕРКЦ или у вас уже есть положительные примеры?

— Около года аналогичный проект успешно работает в Кодинске. Поэтому оценить все плюсы нововведения уже успели и потребители, и ресурсоснабжающие организации, и управляющие компании. Запускается ЕРКЦ и в Красноярске. В ближайших планах — в Бородино, Заозерном, ЗАТО Солнечный, в Большемуртинском и Сухобузимском районах края. В целом практика создания ЕРКЦ — общероссийская, и сейчас такие центры развиваются во многих крупных городах.

 

Почему ЕРКЦ удобен потребителям?

Контакты главного офиса:

660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43,

Приемная: 8 (391) 263-99-59

Канцелярия: 8 (391) 212-05-52 kanz@es.krasnoyarsk.ru

Факс: 8 (391) 212-08-51

Виртуальная приемная

наши партнеры