Контактный центр
понедельник– пятница с 8 до 21
Заказать обратный звонок
Главная Пресс-центр Новости

Чтобы свет не погас

17 августа 2018
437
Поделиться в соцсетях:

Современный человек не представляет себе жизни без электричества. Оно окружает нас на каждом шагу. Это и свет, и электроприборы, а порой и тепло в квартире. На вопросы читателей отвечает заместитель исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова.

 

КТО ОТВЕТИТ ЗА ПОЛОМКУ?

После отключения электроэнергии у меня перегорели электроприборы. Кто возместит убытки?

Н. Кокшаев, Красноярск

- Чтобы получить компенсацию, нужно предоставить копии документов, подтверждающие право собственности на повреждённое имущество. Это кассовые и товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества. Если они не сохранились, необходимо предоставить другие свидетельства, подтверждающие право собственности. Кроме того, нужно будет принести акт обследования повреждённого имущества от сервисного центра с указанием причины повреждения и стоимости ремонта. Сумму ущерба указывают в заявлении. Его можно написать в произвольной форме.

Красноярскэнергосбыт запросит у сетевой организации данные о качестве электроэнергии на данном участке и даст ответ о причинах сбоя и возможности компенсации.

 

КОМУ ОТКЛЮЧАТ СВЕТ?

Несколько месяцев не было возможности платить за электричество, накопился долг. Какие санкции применяют к должникам?

К. Асиньярова, Канск

- Должником считается потребитель, который два месяца не платил за электричество. Даже если установлен прибор учёта, ежемесячный платёж вычисляется исходя из нормативов потребления. Ограничить или полностью отключить электроэнергию могут только после уведомления, которое отправят за 20 дней. В многоквартирных домах отключение производят специалисты нашей компании, в частных - специалисты сетевой компании.

Кстати, частичное ограничение - это зонирование подачи электричества, полное отключение - это снятие пломбы, изолирование электропроводов и повторная установка пломбы, которая будет защитой от самовольного подключения потребителя к сети. Отключить электричество могут также при плановом ремонте, в этом случае потребитель получает уведомление за 10 рабочих дней.

 

Нет возможности сразу оплатить долг за электричество. Можно ли сделать это в рассрочку?

К. Муравьёв, Минусинск

- Можно реструктурировать долг, оформив соглашение о погашении задолженности в связи с ухудшением финансового положения потребителя. Условия: единовременное погашение 50% задолженности, рассрочка оставшейся суммы на срок от одного до трёх месяцев, оплата ежемесячных платежей. Если потребитель не выполняет условия, то ему могут ограничить подачу электроэнергии без повторного уведомления.

Возобновляют электроснабжение в течение суток с момента полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации задолженности. Должник может получить дополнительный счёт, также обязательный для оплаты - это расходы сетевой организации, связанные с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальных услуг.

 

ПОСЧИТАЮТ ВСЕХ!

Дочь вышла замуж, сменила фамилию. Теперь с нами живёт и её муж. Надо ли сообщать об этом в Энергосбыт? Как изменится оплата?

М. Сидорова, Боготол

- Сообщить об увеличении или уменьшении количества проживающих необходимо в течение пяти дней. Для этого нужно предоставить выписку из финансово-лицевого счёта. Перерасчёт делают с месяца, в котором произошло изменение состава семьи, но не более чем за три предшествующих месяца.

При смене фамилии собственника жилья нужно принести свидетельство о регистрации права собственности либо выписку из ЕГРП. Её можно получить в кадастровой палате либо заказать и получить в электронном виде - через портал государственных услуг или портал Росреестра. Кроме того, необходим оригинал выписки из финансово-лицевого счёта (домовой книги) о количестве зарегистрированных граждан с указанием их предыдущего места регистрации и даты выписки из него. Не забудьте копию паспорта.

Контакты главного офиса:

660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43,

Приемная: 8 (391) 263-99-59

Канцелярия: 8 (391) 212-05-52 kanz@es.krasnoyarsk.ru

Факс: 8 (391) 212-08-51

Виртуальная приемная

наши партнеры