ПАО "Красноярскэнергосбыт"

Александра Эдуардовна Лиморенко

Поделиться озарением

Рабочие дни Александры Лиморенко, архивариуса отдела документооборота ПАО «Красноярскэнергосбыт», похожи друг на друга, как листки на перекидном календаре. Подъем, завтрак, дорога в офис, взять ключ от кабинета (Саша ранняя пташка и часто приходит раньше коллег) и на следующие 8 часов она с головой погружена в мир цифр, входящих и исходящих. Зато вечером, когда параграф инструкции отпустит её на волю, она с головой погрузится во вселенную поэзии. Саша пишет стихи.

Я ПРИШЛА К ТЕБЕ
Здравствуй, город моих рассветов,
Старых пристаней и чудес.
В этих стенах немых заветов
Много больше, чем громких пьес.
В этих стенах смеются маски,
И за каждой — фальшивый век
Человека, который в пляске
Забывает: не вечен смех.
Здравствуй, город живых пороков,
Грубых сплетен и горьких слёз,
Ты ломаешь одних жестоко,
А другим добавляешь грёз.
Много лет остаешься светом
Для потерянных и волков,
Что под шкурой стального цвета
Прячут сотни разбитых снов.
Здравствуй, город сплошных историй
И секретов ночной тиши,
Ты под маской скрываешь горе,
Ты — жестокость людской души.
Ты пугаешь, бесспорно, многих,
Я — бесстрашие через край.
Пункт последний моей дороги,
Я пришла к тебе.
Принимай.

На сегодняшний день – это её любимое творение. Как и многие, к рифме Саша обратилась еще в школе. Любовь к чтению обернулась желанием выразить собственные переживания и мысли. Тогда были другие темы, иные удачи и промахи. А вот лет 10 назад лист бумаги на письменном столе пригласил начинающую поэтессу к серьезному разговору. Серьезному настолько, что дело кончилось выходом первого сборника.


- Тайны из своего увлечения я никогда не делала, — рассказывает Александра. – Кто хотел знать, кому было интересно, те были в курсе, что я пробую писать. Но так уж вышло, что появление сборника стало сюрпризом даже для родных.

С тех пор привычка выкладывать впечатления от увиденного, прочитанного, но непременно зацепившего за живое в обыденной жизни превратилась в настоящую потребность. Хотя Саша и не скрывает, что муза не висит у неё постоянно за плечом. По ее собственному признанию, на заказ хорошо получаются разве что частушки.

ЧЕЛОВЕК -НАСКВОЗЬ
Это видно на зеркалах,
Слышно в каждом немом кино.
Это в том, что сгорит дотла,
И родиться чему дано.
Это в каждом забытом дне
И в измятом календаре.
Это в каждом ответе «Нет»
Разлетается на заре.
Это есть в нас: тебе и мне,
Блеклой надписью в зеркалах
И лучами дневных небес
На спросонья немых губах.
Это в каждом забытом дне
Или в ночи, что не забыть.
Мы — чужие. Тебе и мне
(и любому так были бы).
Не наврали нам зеркала,
Пусть их вешали, как пришлось:
Алой кровью поверх стекла
как клеймо:
«Человек-насквозь».

- Люблю домашних животных, у меня живет кот и очень уважаю людей, которые подбирают на улицах наших братьев меньших, — делится поэтесса наболевшим. – Правда, при одном условии, создание для животных человеческих условий. И совсем не принимаю позиции тех, кто подкармливает кошек или собак в подвалах и подъездах. Если у тебя действительно большое сердце — прими, подлечи, оставь у себя. А вот так, одной рукой жалеть, а потом кричать о вони и вшах в подвалах – не понимаю и вряд когда-нибудь смогу.

Сейчас Саше для того, чтобы начать творить приходится ждать вдохновения. Муза регулярно покидает поэтессу, но всегда возвращается. Александра приоткрыла собственную тайну и призналась, что в последнее время её больше захватывает проза. Больше того, в данный момент она уже работает над большим произведением, но каким оно получится в итоге, пока и сама не представляет. Она уверена в одном, это будет что-то своё, без всякого подражания новомодным кумирам. Вот только придет озарение, и она поделится им с вами.

Александра Лиморенко работает в отделе документооборота ПАО «Красноярскэнергосбыт» 4 года.


Автор материала Михаил Маркович