Красноярскэнергосбыт, ЕРКЦ

Платим за «коммуналку» легко и просто: чем полезны единые расчетно-кассовые центры, newslab.ru, 6.12.2017г.

Решать насущные вопросы ЖКХ — больше не морока

Единые расчетно-кассовые центры (ЕРКЦ) начали появляться в Красноярском крае только в прошлом году, но оценить их преимущества смогли жители уже нескольких городов. Главный плюс такого центра — платить за услуги ЖКХ можно по одной квитанции, в одном месте и без переплат. Чем ещё полезны ЕРКЦ, для чего и где они открываются — в материале Newslab.ru.

Открытие единого расчетно-кассового центра в Заозёрном. На фото директор Заозёрновского межрайонного отделения «Красноярскэнергосбыта» Максим Кунгуров и исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко

Для простоты и удобства

Некоторые жители края получают по несколько платёжек каждый месяц — отдельно за электричество, газ и прочие услуги. Оплачивать счета приходится, бегая по разным кассам, а если возникли вопросы, то сначала нужно постараться найти ответственную организацию.

Основная идея ЕРКЦ проста — объединить счета за все услуги ЖКХ в одной квитанции и дать жителям возможность оплачивать их в одном месте. В офисе ЕРКЦ можно получить первичные консультации: как изменился тариф, что делать, если произошла смена собственника жилья и так далее. В ЕРКЦ также принимают показания счётчиков, помогают составить и отправить документы. Одним словом, центры открываются исключительно ради удобства потребителей.

Где есть и будут ЕРКЦ?

Проект ЕРКЦ в Красноярском крае реализует «Красноярскэнергосбыт» (входит в Группу «РусГидро»). Первый центр был открыт на базе офиса компании в Кодинске в 2016 году. С тех пор они заработали в Бородино, Боготоле, Сухобузимском, Мотыгинском и других районах края. В ближайшие годы в формате ЕРКЦ начнут работать абсолютно все офисы «Красноярскэнергосбыта».

 «Офис сделан так, чтобы в первую очередь было удобно посетителям. Они оказываются в комфортном помещении с хорошей навигацией. Здесь можно спокойно решить все свои вопросы, при этом не бегая по разным кабинетам. К такому стандарту мы будем приводить все офисы „Красноярскэнергосбыта“. Для себя мы уже поняли, что это интересно и востребовано», — рассказал исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.

1 декабря очередной ЕРКЦ заработал в Заозёрном. Для жителей теперь доступны многочисленные способы внесения платежей, личные консультации, а также интерактивные сервисы — возможность прямо в офисе зайти в личный кабинет, узнать размер задолженности, произвести онлайн-платеж, обратиться в интернет-приемную.

С помощью такой электронной стойки в ЕРКЦ можно зайти в личный кабинет, узнать состояние оплаты по счёту, отправить показания и оплатить услуги онлайн.

«Центр создан не зря. Жители города давно хотят оплачивать все коммунальные услуги в одном месте, не ходить по другим инстанциям, у которых часто меняются адреса. „Красноярскэнергосбыту“ мы признательны ещё и за то, что у нас в Заозерном появилось полностью обновлённое современное здание. Ко мне на приём приходят жители и часто интересуются, что же в нём находится. Теперь мы постараемся всем рассказать о новом центре», — заявил глава города Заозерный Юрий Миклин.

ЕРКЦ — в борьбе с задолженностью

Помимо удобства для потребителей, Единые расчетно-кассовые центры должны повысить собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги. В будущем единая квитанция поможет решить проблему неплатежей за «неотключаемые» услуги — к таким относятся холодное водоснабжение и отопление. У недобросовестных граждан больше не будет возможности не платить за отдельные услуги или ресурсы. Теперь какую бы сумму потребитель не внёс на счёт, она распределяется пропорционально на все строки квитанции. В итоге долг, если он есть, копится и перед электроэнергетиками, которые могут применять меры воздействия на неплательщиков.

Конечная цель проекта ЕРКЦ — создать единую и прозрачную систему начисления и сбора платы за ЖКУ. Это позволит не только наладить платёжную дисциплину, но и исключить из финансовой цепочки ненадежные организации и УК-однодневки. Оплачивая услуги через центр, жители могут быть уверены, что их деньги дойдут до поставщика ресурса.

В настоящее время единые расчетно-кассовые центры (ЕРКЦ) успешно обслуживают жителей в городах Боготоле, Бородино, Заозерном, Канске, Кодинске, Красноярске, Шарыпово, а также в Ачинском, Балахтинском, Большемуртинском, Казачинском, Козульском, Мотыгинском, Сухобузимском и Ужурском районах. ПАО «Красноярскэнергосбыт» активно ведет переговоры по заключению договоров с муниципальными властями и участниками местных рынков ЖКХ на других территориях Красноярского края.

В городах края и районных центрах открываются специализированные информационно-платежные офисы ЖКУ ПАО «Красноярскэнергосбыт», ориентированные на обслуживание клиентов всех организаций, вошедших в ЕРКЦ. Подобные офисы уже успешно работают в городах Кодинск, Заозерный, селе Сухобузимское и других населенных пунктах. Готов к развертыванию ЕРКЦ и офис в Железногорске.

Решать насущные вопросы ЖКХ — больше не морока

При этом существенную выгоду от участия в проекте получают и организации-участники проекта: объединение квитанций приносит компаниям экономию на печати и доставке платежных документов, а передача функционала по сбору платы за услуги в ПАО «Красноярскэнергосбыт» приводит к заметному росту собираемости платежей, отметили в компании.

К единой квитанции на жилищно-коммунальные услуги присоединились 18 ресурсоснабжающих и жилищных организаций, Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, 10 муниципальных администраций. Одним из наиболее успешных реализованных проектов стал ЕРКЦ в Сухобузимском районе, в который вошли такие ресурсы и услуги, как теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых коммунальных отходов, наем жилых помещений, взносы на капитальный ремонт.

«Решение каждой организации о вхождении в ЕРКЦ — это результат взвешенного анализа, при котором учитываются и экономическая составляющая, и удобства для жителей. Со своей стороны, мы открыты для потенциальных и действующих партнеров. Сама система ЕРКЦ — абсолютно прозрачна как для участников проекта, так и для контролирующих органов. Кроме того, каждая организация может сама определять границы функционала, которые она готова передать в ЕРКЦ: от печати и доставки квитанций до полного спектра услуг, включающего расчет платежей, их сбор, а также работу с дебиторской задолженностью» — поясняет исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.

Уже в январе-феврале 2018 года к проекту должны подключиться организации Красноярска, Железногорска, Минусинска, Емельяновского и Шушенского районов. Планируется, что в течение ближайших 1-2 лет единые расчетно-кассовые центры появятся на всех территориях края.