Красноярскэнергросбыт, часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Обязательно ли устанавливать счетчик?

Да, обязательно. Согласно действующему законодательству, расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определённых приборами учёта. Если в квартире, доме отсутствуют приборы учета либо они неисправны, начисления за электроэнергию проводятся по нормативам потребления. Нормативы – усреднённая величина, поэтому они не могут корректно отражать реальное энергопотребление. То есть, возможно, придётся платить за неиспользованные ресурсы.

Кто имеет право устанавливать приборы учёта электроэнергии?

По вопросам установки и допуска прибора можно обратиться в отдел измерительных услуг ПАО «Красноярскэнергосбыт». Стоимость счетчиков и работ по их установке можно посмотреть здесь. Оплатить услугу можно в ближайшем отделении Сбербанка России, через платежный терминал «Платежка». Для этого на дисплее терминала необходимо набрать: «Прочие платежи - Прочие услуги - Выбрать организацию ПАО «Красноярскэнергосбыт» - выбрать услугу: «За замену, ремонт электросчетчика». Кроме того, можно распечатать, заполнить и оплатить квитанцию  в любом пункте приема платежей.

После оплаты позвонить в ПАО «Красноярскэнергосбыт» по телефонам и подать заявку на замену электросчетчика. Установить прибор учёта абонент может, не прибегая к услугам специалистов Красноярскэнергосбыта, после чего необходимо подать заявку в ПАО «Красноярскэнергосбыт» на допуск прибора учёта в эксплуатацию.

Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учёта?

В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка. То есть поверка оплачивается из собственных средств собственника.

Какие приборы учёта энергии можно применять?

Главное, на что следует обращать внимание при покупке прибора учета, – это класс точности (не ниже 2.0) и дата его поверки при изготовлении на предприятии- изготовителе (прибор учета может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчетчиков и не старше 12 месяцев для трехфазных электросчетчиков). Необходимо также обращать внимание на межповерочный интервал – период, в течение которого счетчик гарантированно будет вести правильный учет энергоресурсов. Это особенно важно потому, что согласно действующему законодательству, истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учета нерасчетным. То есть, несмотря на физическое наличие счетчика, его показания не принимаются энергосбытовой компанией, расчеты будут вестись по нормативам. Это касается как общедомовых, так и индивидуальных приборов учета.

Где в доме должен быть расположен счетчик?

В соответствии с Правилами устройства электроустановок от 05.12.1997 г., счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Что такое многотарифный счетчик, и возможно ли установить его бытовым абонентам?

Многотарифный прибор учета предусматривает расчет по различным тарифам в зависимости от действующего времени суток. Интервальные зоны суток установлены Приказом Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2011 г. №378-э/2 «Об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2012 года . Самый недорогой тариф приходится на ночное время, а самый дорогой – на время пикового потребления электроэнергии.

В чьи обязанности входят замена, ремонт, поверка счетчиков? За чей счет производятся эти работы?

Если жилое помещение (квартира, дом) находится в собственности, то бремя ответственности за содержание (замену) электросчетчиков несут непосредственно граждане, в собственности которых находится данное жилое помещение. Согласно пункту 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ, «собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме», а в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, индивидуальный электросчетчик входит в состав жилого помещения.

 

Каков порядок замены прибора учета электрической энергии?

 

1. Предварительно необходимо вызвать (сделать заявку) специалиста нашей компании для составления акта осмотра прибора учета и снятия показаний.

2. Произвести снятие старого прибора учета и установку нового прибора учета  соответствующего требованиям действующего законодательства.

3. После самостоятельной установки прибора учета необходимо сделать заявку на ввод прибора учета в эксплуатацию (опломбировку), обратившись в отдел измерительных услуг ПАО «Красноярскэнергосбыт» по адресам:

  • г. Красноярск, ул. Дубровинского, д. 43, тел. +7 (391) 263-99-32.
  • г. Ачинск, мкрн. Авиатор, д. 26, тел. +7 (39151) 3-00-36.
  • г. Заозерный, ул. Ленина, д. 11, тел. +7 (39165) 2-04-37.
  • г. Канск, ул. Энергетиков, д. 3, тел. +7 (39161) 3-26-92.
  • с. Богучаны, ул. Октябрьская, д. 91, тел. +7 (39162) 2-27-92.
  • г. Лесосибирск, ул. Горького, д. 116Б, тел. +7 (913) 578-87-03.
  • г. Минусинск, ул. Тимирязева, д. 8, тел. +7 (39132) 4-10-36.
  • г. Шарыпово, ул. 5-й микрорайон, д. 3А, тел. +7 (39153) 2-59-21.

Заявку на опломбировку подает собственник. Для подачи заявления необходимо:

- предъявить паспорт, регистрация в паспорте должна быть  по адресу, где была установка прибора учета. Если регистрация отсутствует, то необходим документ на право собственности;

- паспорт на прибор учета.

В случае, если замена (установка) прибора учета осуществляется сотрудником ПАО «Красноярскэнергосбыт», осмотр прибора учета, снятие показаний и ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется этим же сотрудником в день проведения работ по замене (установке) прибора учета.