аиф

Платить за свет удобно и просто. "АиФ" 14.11.2018

Какой способ оплаты за электричество выбрать? Что делать, если сломался счетчик? Как поступить, если квартира стоит пустая? На эти и другие вопросы отвечает заместитель исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова.

 

9 СПОСОБОВ ОПЛАТЫ

Как лучше передавать показания электросчетчика?
А. Калинина, Ачинск

- Удобнее всего использовать сайт, электронную почту, SMS-сообщение, терминалы. Для того, чтобы в платежном документе отражались корректные показания прибора учета, лучше передавать показания в один и тот же день каждого месяца. Это можно делать в течение всего месяца, кроме дней, когда производится расчет оплаты и выставление счетов (с 1 по 5 число).

Способы передачи данных:

1. через «Личный кабинет» на сайте. Необходима регистрация.

2. по электронной почте energy@es.krasnoyarsk.ru. Формат электронного письма: номер лицевого счета (12 знаков)*показание. Пробелы ставить не нужно. Пример: 100000000000*54678

3. SMS-сообщение на номер телефона +7-903-767-29-39 в формате: номер лицевого счета (12 знаков)*показание.  Пробелы ставить не нужно. Пример: 100000000000*54678. Стоимость SMS - по обычному тарифу оператора связи.

4. в платежных терминалах «CityPay»;

5. в офисах Красноярскэнергосбыта;

6. в отделениях почтовой связи, где есть специальные ящики. Стоять в очереди не надо, достаточно заполнить бланк, где указать данные счетчика.

7. по телефону 8-800-700-24-57 (звонок бесплатный) с 8-00 до 21-00;

8. по телефону (391) 257-67-57, (391) 257-67-07 (стоимость обычного исходящего звонка на номер Красноярска) с 8-00 до 17-00 (кроме выходных и праздничных дней);

9. в платежных терминалах «Платежка», «КАССервис» (Только в период с 23 по 26 число месяца)

 

Мы не живем в квартире долгое время и не подавали показания счетчиков. Пришли квитанции с расчетом по нормативу, мы обязаны заплатить? Ведь фактически в квартире никто не проживал.

Л. Кузич, Канск

- Чтобы исправить ситуацию, достаточно передать показания, даже если расход электроэнергии составил 0 кВт*ч.  Вам будет произведен перерасчет. В дальнейшем, если в квартире по-прежнему никто не будет проживать, рекомендуем ежемесячно передавать показания прибора учета с нулевым расходом. Тогда оплата по среднемесячному потреблению или нормативам начисляться не будет.

Собственник жилья также имеет право написать заявление о закрытии точки учёта и отключении электроэнергии. Тогда подавать показания не придётся вообще. Чтобы вернуть электроэнергию в дом владельцу снова придётся писать заявление о подключении.

 

ЕСЛИ СО СЧЕТЧИКОМ БЕДА

Наш счетчик начал барахлить. Его обязательно заменять?

К. Смолкина, Красноярск

- Если вы заметили признаки поломки счётчика, мы рекомендуем вызвать специалиста энергосбытовой компании по бесплатному номеру контактного центра 8 (800) 700-24-57. Если этого не сделать, Вы рискуете переплачивать, передавая ошибочные показания неисправного прибора учёта.

 

Я сам могу заменить счетчик?

К. Липовцев, Лесосибирск

- Работы в действующих электроустановках, которыми являются счётчики, связаны с опасностью для жизни и здоровья. Замену приборов учета должен проводить специалист, имеющий III группу допуска к работе с действующими электроустановками напряжением до 1000 В. Если у вас такой допуск есть, вы можете заменить прибор учёта самостоятельно. В противном случае мы рекомендуем обратиться в организацию, имеющую в штате сотрудников с требуемой группой допуска, например, в ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Важно помнить, что вне зависимости от того, кто проводит замену прибора учёта, при демонтаже старого счетчика и монтаже нового обязательно должен присутствовать специалист ПАО «Красноярскэнергосбыт». За срыв пломбы прибора учёта без представителя энергоснабжающей организации собственнику грозит штраф, а новый счетчик обязательно должен быть опломбирован.

По вопросам обслуживания приборов учёта можно обратиться в отдел измерительных услуг по телефону 8(391)257-67-16.