Личный кабинет

Интеллектуальные приборы учета

Что такое умные счетчики и чем они отличаются от обычных?

Интеллектуальные приборы учета электроэнергии:

  • дистанционно передают данные счетчика энергетикам;
  • позволяют удаленно контролировать наличие или отсутствие напряжения у потребителя;
  • позволяют дистанционно вводить режим ограничения подачи электроэнергии и отменять его;
  • позволяют устанавливать и менять тарифные зоны (например, если клиент выберет тариф день/ночь);
  • позволяют собирать статистику потребления и на ее основании предлагать клиентам более выгодные для них схемы расчета объема потребления;
  • оповещают о возможных недостоверных данных.

Таким образом, благодаря умным приборам учета энергосбытовые и сетевые компании смогут дистанционно снимать показания. Потребителям электроэнергии, у которых будут установлены умные счетчики, показания передавать больше не придется.

Кроме того, энергосбытовые компании смогут удаленно отключать и возобновлять подачу электроэнергии должникам, а сетевые организации — удаленно видеть нарушения в работе сети, контролировать наличие или отсутствие напряжения у потребителя.

За чей счет устанавливают новые приборы учета?

С 1 июля 2020 года ответственность за учет электрической энергии, в том числе за установку и эксплуатацию приборов учета в частном секторе несут сетевые организации, а в многоквартирных домах — гарантирующие поставщики электроэнергии. На территории Красноярского края от Ермаковского района на юге до Кежемского района на севере гарантирующий поставщик — ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Клиенты не должны оплачивать работы по установке, замене и обслуживанию приборов учета электроэнергии.

Какие обязанности сохраняются за потребителем?

  • Обеспечивать целостность прибора учета в случае, если он находится в границах земельного участка или внутри помещения потребителя.
  • Обеспечить доступ сотрудникам энергосбытовой или сетевой организации для проведения работ по обслуживанию прибора учета.
На каком основании прибор учета заменят бесплатно?

Только по основаниям, прописанным в Федеральном законе от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»:

  • при отсутствии прибора учета;
  • при выходе из строя, утрате прибора учета;
  • по истечении срока эксплуатации или интервала между поверками.

В иных случаях (например по желанию клиента) работы проводятся на коммерческой основе.


Как подать заявку на замену неисправного прибора учета?

Чтобы подать заявку, жителям частного сектора нужно обратиться в свою сетевую организацию или в ПАО «Красноярскэнергосбыт», жителям многоквартирных домов — в ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Для обращения в энергосбытовую компанию потребуется заявление в свободной форме (с указанием причины замены прибора), копии правоустанавливающих документов на жилье, копия паспорта с пропиской. Обратиться может не только собственник, но и гражданин, зарегистрированный по этому адресу.

Подать заявку можно дистанционно, без визита в офис:

В какие сроки должны поменять прибор учета?

По действующему законодательству установка (замена) и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии  должны быть выполнены не позднее 6 месяцев:

  • с даты получения обращения потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
  • с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки;
  • с даты признания прибора учета утраченным.
Как узнать, будут ли у вас менять счетчик?

Когда подойдет дата замены прибора учета, вы получите уведомление заказным письмом, либо вам будет направлено сообщение в личный кабинет клиента, либо вам позвонит сотрудник компании.

Подавляющее большинство приборов учета в многоквартирных домах находится на лестничных площадках. В этом случае присутствие собственника не требуется. Акт установки прибора клиенту направят заказным письмом.

Можно ли отказаться от замены счетчика?

Если ваш прибор учета вышел из строя или у него истек межповерочный интервал, замена обязательна.

Если прибор установлен в квартире и вы дважды не допустили специалистов энергосбытовой компании для его замены по неуважительной причине, вы будете переведены на расчет по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5*.

* постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Повлияет ли замена счетчика на расходы потребителя по электроэнергии? Могут ли новые счетчики накручивать больший расход?

Замена счетчика не влияет на расход электроэнергии и размер платы — счетчик только фиксирует потребление. При этом замена устаревших и неисправных приборов учета на современные может помочь клиентам избежать неточностей и ошибок в показаниях.

Интеллектуальные приборы учета изготовлены на специализированных заводах, выверены метрологическими службами и защищены от вмешательства. Но ситуации поломки или некорректной работы любого прибора исключить нельзя. Если у вас появятся сомнения относительно работы счетчика, вызовите для проверки специалиста ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Это можно сделать:

Для экспертизы можно также привлечь любую другую специализированную организацию.

Знакомым поставили умный счетчик, и они стали больше платить. Как это возможно?

До 2024 года интеллектуальные приборы учета устанавливали только сетевые компании в частном секторе. По опыту обращений таких клиентов в Красноярскэнергосбыт зачастую причина увеличения счетов за электроэнергию в частном секторе заключается в том, что жители годами платили только по счетчикам, установленным в доме, а все, что «нагорало» во дворах (стайки, теплицы, фонари, потери электроэнергии) шло мимо прибора учета. Поэтому, когда сетевые организации поставили счетчики на границе территории домовладения, счета возросли.

Красноярскэнергосбыт будет устанавливать умные счетчики только в многоквартирных домах. Здесь учитывается потребление электроэнергии внутри квартиры, поэтому в расходе ничего не изменится.

Новые счетчики позволяют отключать за долги дистанционно? Электричество будут отключать при достижении отрицательного баланса?

Да, интеллектуальные приборы учета позволяют вводить режим ограничения электроэнергии дистанционно.

Но за долги по электроэнергии не отключают просто при достижении отрицательного баланса. По законам, действующим в РФ, задолженность должна превысить размер двухмесячного норматива потребления по квартире или дому.

Когда потребитель попадает в категорию должников, энергосбытовая компания обязана уведомить его за 20 дней до запланированной даты введения режима ограничения. Так что времени на погашение задолженности более чем достаточно.

Как перейти на учет электроэнергии день/ночь (многотарифный). С новыми счетчиками это можно будет сделать?

Новые приборы учета позволяют выбрать любой вариант тарифа: можно перейти на многотарифный расчет, можно оставить привычный однотарифный.

При выборе тарифа учтите, что в Красноярском крае многотарифный расчет выгоден только тем, у кого на ночь приходится очень большое потребление — электроотопление, бойлеры, стирка, теплые полы и тому подобные расходы электроэнергии.

Передать показания
Оплата
Видеозвонок
Помощь