Полезные советы абонентам от компании Красноярскэнергосбыт

Дата публикации: 23 Марта 2016

18 марта в пресс-центре «Комсомольской правды» прошла «горячая линия» с заместителем исполнительного директора ПАО «Красноярскэнергосбыт» по реализации Юлией Владимировной Смирновой. В адрес Красноярскэнергосбыта поступило множество вопросов от жителей Красноярского края.  По  итогам мероприятия мы отобрали самые популярные вопросы, которые интересуют большинство потребителей электроэнергии.  Предлагаем посетителям сайта ознакомиться с ответами на эти вопросы.  

Сначала Юлия Владимировна еще раз предупредила красноярцев о том, что участились случаи мошенничества, когда под видом сотрудников Энергосбыта неизвестные люди ходят по квартирам:

- У наших сотрудников обязательно есть удостоверение, в котором указан телефон отдела кадров, и по этому телефону можно узнать, есть ли такой сотрудник в компании.

Красноярцы задавали и частные вопросы, и общие, ответы на которые будут полезны всем потребителям электроэнергии. Вот только некоторые из них.

В нашем доме ОДН намного больше, чем в соседнем. Как это возможно? Дома совершенно одинаковые!

В некоторых домах действительно при расчете расхода электроэнергии на общедомовые нужды получаются очень высокие, неправдоподобные цифры. Жители правильно сетуют: не могут дать столько расхода лампочки в подъездах, лифты и общедомовые работы. Вот самые распространенные причины больших расходов на ОДН:

- наверняка в доме есть квартиры, в которых проживает множество незарегистрированных жильцов. Если в такой  квартире нет прибора учёта или он сломан, то расчёт объёма потребления производится по  нормативу. Если, например,  прописан один человек, а фактически проживает пять, то хозяин этой квартиры платит по нормативу – за одного.  А за четверых рассчитываются соседи.

- возможно, к дому произведено безучетное подключение посторонними лицами. Это тоже не редкость. По недосмотру УК или сговору с должностным лицом к дому может незаконно подключиться  ларек, автостоянка или другие предприниматели;

- в самом доме могут быть энерговоры, которые потребляют электроэнергию в обход счетчика.

В случае высоких показателей расходов на ОДН, жители дома должны  принудить управляющую компанию или ТСЖ найти источник неучтенного расхода электроэнергии в доме. Старосты и активисты домов тоже должны внимательно следить за реальным количеством жильцов в квартирах, законностью подключения к домовым сетям близлежащих организаций и счетчиками соседей.  Если выяснится факт незаконного проживания или подключения, то необходимо написать заявление в управляющую компанию, которая должна принять соответствующие меры.

 

Не могу разобраться с входом в личный кабинет. Там написано, что нужно ввести в одну строчку финансово-лицевой счет или имя пользователя, а в другую - фамилию или пароль. Я ввожу и так, и так, но не получается войти.

- Если вы не прошли регистрацию и «не закрыли» свой личный кабинет от посторонних, то вы пока сможете входить по номеру лицевого счета и фамилии собственника. Если вы прошли регистрацию, то сможете войти ТОЛЬКО по логину и паролю.  Тем, кого подвела память, можно воспользоваться сервисом восстановления логина и пароля.  Под окошком для ввода данных есть ссылка «Забыли логин или пароль?». Если совсем ничего не получается – обратитесь в службу поддержки Красноярскэнергосбыта, вам обязательно помогут. Консультацию можно получить через «Виртуальную приемную» на сайте компании, на страничках компании в Контакте, Одноклассниках или Фейсбуке. Это такие же официальные источники информации для абонента, как и консультация контролера в офисе. Хочу обратить внимание, что вход в мобильные версии личного кабинета (для телефонов и планшетов) возможен только после регистрации, по логину и паролю. Единые логин и пароль действительны и на сайте, и в мобильном приложении.

Мне пришло уведомление о том, что мне пора менять счетчик. Мне очень трудно вырваться с работы, можно ли сделать заказ этой услуги дистанционно, онлайн.

- Для тех, кто хочет приобрести и/или установить счетчик, мы запустили очень удобный сайт http://schetchik.krsk-sbit.ru. На него можно перейти с основного сайта компании Красноярскэнергосбыт через оранжевый баннер. Обратите внимание на то, что выбор счетчика – не очень простая процедура. Необходимо учитывать особенности крепления, напряжение счетчика, номинал по току. Поэтому лучше всего сначала с сайта закажите звонок нашего специалиста, и только после консультации выбирайте модель счетчика, оплачивайте его и заказывайте установку.

Напоминаю, где бы ни находился счетчик, в квартире или на лестничной площадке – он входит в состав жилого помещения, и ответственность за его замену, ремонт, поверку несет собственник.

За электроэнергию заплатила, а на сайте до сих пор долг числится.

- Быстрее всего деньги поступают после платежа на сайте, через сутки. При других способах оплаты это 3-5 дней. Данные в личном кабинете тоже обновляются не сразу, а два раза в неделю, поэтому информация о долге может сохраняться несколько дней после платежа.

Почему не всегда работает кнопка передачи показаний на сайте?

- С 1 по 5 число каждого месяца мы обрабатываем переданные показания, формируем и печатаем квитанции. В этот период данные на сайте в личном кабинете могут отражаться некорректно, а также в эти дни невозможно передать показания. Для того, чтобы получить информацию о начислениях и произвести оплату, рекомендуем зайти в личный кабинет после 6 числа. С этого времени можно передавать показания, но лучше это делать в последних числах месяца.

С прошлого месяца нам стали приходить какие-то огромные счета, раза в полтора больше, чем обычно. Что происходит, что делать?

- Это может произойти в том случае, если вы давно не передавали показания. Тогда в течение шести месяцев (или до передачи показаний) квитанции за электроэнергию вам выставляют среднемесячное потребление, определенное по показаниям прибора учета за период не менее полугода. После шести месяцев плата рассчитывается по расчетным способом, по нормативам потребления. И в этом случае, если у вас много прописанных, счета за электроэнергию могут резко увеличиться. Чтобы этого избежать, я настоятельно рекомендую красноярцам ежемесячно передавать показания!

Ситуацию можно исправить: передайте показания, и Вам будет произведен перерасчет за фактически потребленную электроэнергию с учетом произведенных платежей. Данная информация будет отображена в счет-квитанции.

Если я передаю показания не каждый месяц, смогу ли я ежемесячно пользоваться социальной нормой?

- Обязательно! Социальная норма, 75 кВт*ч по сниженной цене на каждого прописанного проживающего и 110 кВт*ч для одиноко проживающих, начисляется за все 12 месяцев, при любой форме расчета потребления. Это легко проверить по квитанциям.

Я живу в Абане в частном доме. У нас КрасЭко установила выносные приборы учета, а пульты не дали. Мы теперь совсем не знаем, какие у нас показания и расход электроэнергии. Что нам делать?

- Мы получаем многочисленные жалобы от жителей частных домов по этой проблеме. Она касается не только Абана и КрасЭко, но и еще нескольких сетевых компаний, работающих на территории края. Мы неоднократно обращались по этому поводу к сетевикам. Надеемся, что проблема будет решена.

Пока отслеживать показания вы можете через личный кабинет на сайте Красноярскэнергосбыта. Показания выносных приборов учета к нам поступают от сетевых компаний, и обязательно отображаются в личном кабинете.

Если нет доступа к Интернету, следить за потреблением электроэнергии можно и с помощью внутридомового прибора учета. Но при этом помните, что домовой счетчик не учитывает потери электроэнергии на участке цепи от Вашего дома до опоры. Поэтому цифра на нем будет отличаться от той, которую Вы увидите в квитанции, но представление о расходе даст.

Я всегда передаю показания через терминалы «Платежка». Но сейчас там нет кнопки «Красноярскэнергосбыт». Почему вы ее убрали, верните назад!

- Кнопка на месте, просто она теперь выглядит по-другому. Логотип Красноярскэнергосбыта теперь выглядит так: крупно слово «РусГидро», и под ним, более мелким шрифтом – «Красноярскэнергосбыт». И искать нужно не красно-желтый цвет, как раньше, а сине-оранжевый.

 

Меня смущают начисления платы за общедомовые нужды.  Иногда в квитанции приходят очень большие суммы. И бывает, что размер ОДН из месяца в месяц меняется чуть ли не в 2 раза. Почему это происходит?

Основная причина перепадов кроется в разрыве сроков между передачей показаний индивидуальных счётчиков и показаний общедомовых приборов учёта. Один человек передаёт тридцатого числа, другой пятого, а третий вообще не передаёт, и ему то считают по нормативам, то делают перерасчет за много месяцев. При этом  управляющая компания снимает показания общедомового прибора учета стабильно, скажем, двадцать пятого числа. Из-за этого в отдельные месяцы могут возникать большие перепады в разнице между общедомовыми и  индивидуальными показаниями.

Решением проблемы является  возвращение к практике централизованной и единовременной передачи показаний. Поэтому все чаще в обслуживаемых нами домах собственники и управляющая компания чётко договариваются о сроках, в которые передаются показания как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета. Большинство домов остановилось  на пяти днях – с 24 по 28 число каждого месяца. Кроме того, в домах выбираются старосты или активисты, которые снимают и передают в УК показания за все квартиры. Зачастую эту функцию берет на себя сама УК или ТСЖ. Таким образом, сосед, уехавший в длительную командировку или просто забывающий передавать показания из месяца в месяц, уже не повлияет на общую ситуацию.

Я потеряла квитанцию.  Мне что, идти за новой в офис Красноярскэнергосбыта? Мне некогда, а быть должником я не хочу.

Пользуйтесь личным кабинетом. Мы активно предлагаем клиентам услугу электронной квитанции. Вам нужно только один раз дойти до офиса, написать заявление, и вы будете получать квитанцию и важные сообщения от Красноярскэнергосбыта на электронную почту. Такую квитанцию не потеряете ни вы, ни  почтальон. Посмотреть и оплатить ее вы сможете, даже если находитесь на другом конце континента.  Да, это некоторое неудобство – писать заявление в офисе. Но мы должны, по закону о защите персональных данных, быть уверены, что вы – это вы, и электронный адрес принадлежит именно нашему потребителю, а не его шутнику -  соседу. Для этого мы должны иметь личное заявление абонента и увидеть его паспорт. Но это не сложно – один раз посетить офис для того, чтобы навсегда освободить себя от бумажек.

Передали показания на сайте, а они почему-то не приняты к расчету!

Это может случиться, если данные явно некорректны. Например, мы не принимаем показание, если расход у потребителя кратно больше обычного. Понятно, что это ошибка, и мы  защищаем своего абонента от переплаты. Или, наоборот, в показании цифра меньше, чем была на счетчике в предыдущем месяце. Такого просто не может быть.

Если вы пользуетесь личным кабинетом, то при вводе показаний автоматически рассчитывается расход электроэнергии. Это очень удобно, сразу видно ошибку. Кроме того, при передаче показаний через сайт можно сразу удостовериться, что во время передачи не было сбоев и показания зафиксированы. В табличке появляется отметка «Показания уже приняты».  

Немедленное подтверждение о том, что показания  приняты, можно получить также при передаче через электронную почту, СМС, многоканальный телефон. Показания, переданные через платежные терминалы, банкоматы Сбербанка, почтовые отделения, по телефону или при личном обращении на участок, будут отображены в последний день текущего месяца.

 

Почему повышается стоимость электроэнергии?

В стране происходят серьезные инфляционные процессы, растут цены на все товары. Энергетики не могут заморозить тарифы – ведь энергосистеме постоянно приходится приобретать и ремонтировать оборудование и сети, строить новые объекты, платить зарплату сотрудникам. Но, несмотря на общий рост цен в стране, рост тарифов на электроэнергию уже несколько лет гораздо ниже уровня инфляции.

Хотелось бы обратить ваше внимание и на то, что в России  электроэнергия стоит гораздо дешевле, чем в большинстве стран Европы, а в Красноярском крае стоимость электроэнергии почти самая низкая в стране – дешевле только в Иркутской области.

Если произвести простой расчет отношения стоимости одного киловатт-часа к средней заработной плате, то вы обнаружите, что на сегодняшний день электроэнергия  в два раза дешевле, чем была в советские времена. В 1973 году 1 кВт*ч составлял 0,014% от средней заработной платы, а в 2015 году – всего 0,006%.

 

 

Список новостей