Что изменилось для красноярцев в оплате электроэнергии?
22 марта 2017
На ЖКХ-марафоне на вопросы абонентов ответила руководитель дирекции работы с физическими лицами ПАО «Красноярскэнергосбыт» Ирина Качимова.
- Как теперь начисляют плату за электроэнергию на общедомовые нужды в многоквартирных домах?
- С 1 ноября 2016 года Постановлением Правительства Красноярского края для многоквартирных домов впервые введены нормативы на общедомовые нужды (ОДН). Норматив применяется вне зависимости от того, установлен общедомовой прибор учета, или нет. Если раньше жильцам приходилось оплачивать всю разницу между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальными счетчиками, то теперь распределению между жителями подлежит только объем, потребленный домом в пределах установленного норматива. Если дом фактически потребил электроэнергии больше, чем рассчитано исходя из нормативов, то за перерасход заплатит управляющая организация.
- Мне пришла квитанция, в которой сумма за электроэнергию гораздо больше, чем я плачу обычно. В чем причина? Прибора учета у меня нет.
- Жители Красноярского края, не установившие в своих квартирах приборы учета, теперь будут платить за электроэнергию на 50% больше. Размер платы будет рассчитан исходя из норматива потребления с учетом повышающего коэффициента 1,5. Если потребитель предоставит акт, подтверждающий невозможность установки счетчика, то повышающий коэффициент к нему применяться не будет. Поэтому рекомендуем установить прибор учета.
- Что произошло с личным кабинетом на сайте? Раньше я входил по номеру лицевого счета и фамилии, сейчас не получается.
- Личный кабинет на сайте компании krsk-sbit.ru изменился с 3 марта 2017 года. Если раньше в него можно было войти по номеру лицевого счета и фамилии собственника жилья, то теперь нужны логин и пароль. Всем абонентам нужно пройти регистрацию. Это несложно и быстро, никуда идти для этого не нужно. Паролем может стать любое сочетание букв, цифр и/или символов на английском языке. Затем нужно активировать учетную запись через смс-сообщение или электронную почту.
Обращаю внимание, что единые логин и пароль действительны и на сайте, и в мобильном приложении «Личный кабинет клиента» (для телефонов и планшетов).
Это важное изменение мы ввели, чтобы исключить угрозу несанкционированного доступа к персональным данным клиентов ПАО «Красноярскэнергосбыт».
В новом личном кабинете полностью обновлен дизайн, изменилась его структура. Так, на главной странице акцент сделан на самые востребованные разделы «Состояние лицевого счета», «Передать показания» и «Оплатить».
Если у вас есть вопросы по регистрации и работе в личном кабинете, их можно задать в «Виртуальной приемной» на сайте или по телефону (391) 257-67-05.
- Что делать тем, кто передавал показания не только за себя, но и за своих родственников?
- Сейчас это делать еще удобнее. Раньше при передаче показаний нужно было многократно заходить в личный кабинет под разными учетными записями, сейчас в новом личном кабинете появилась услуга «Мультиклиент». Она дает доступ к нескольким лицевым счетам под одной учетной записью. Это удобно, например, тем, кто имеет несколько квартир или помогает передавать показания пожилым родственникам.
- Нам установили выносные приборы учета и закрепили их на столбе. А чтобы передавать показания выдали специальный пульт. Но он почему-то не работает. Что нам делать?
- Выносные приборы учета – собственность сетевых организаций – МРСК Сибири или Красноярской Региональной Энергетической Компании («КрасЭКо»), туда и нужно обращаться. Вы также можете подать письменное заявление на абонентский участок Красноярскэнергосбыта, мы в свою очередь отправим запрос в сетевую компанию.
- Я заплатила за электроэнергию, а на сайте до сих пор «висит» долг.
- Платежи не сразу поступают на счета Красноярскэнергосбыта и не сразу отображаются в личном кабинете. Быстрее всего деньги поступают после платежа на сайте компании, через сутки. При других способах оплаты это занимает от 1 до 5 дней. Данные в личном кабинете тоже обновляются не сразу, а два раза в неделю. Поэтому информация о долге может сохраняться несколько дней после платежа.
- Почему не всегда работает кнопка передачи показаний на сайте?
- С 1 по 5 число каждого месяца мы обрабатываем переданные показания, формируем и печатаем квитанции. В этот период данные на сайте в личном кабинете могут отображаться некорректно, а также в эти дни невозможно передать показания. После 6 числа можно передавать показания, но лучше это делать в последних числах месяца.