Личный кабинет

Более 200 крупных потребителей в Красноярском крае не успели подготовиться к переходу на новую систему расчетов за электроэнерги

3 сентября 2013

Более 200 крупных потребителей в Красноярском крае не успели подготовиться к переходу на новую систему расчетов за электроэнергию

По данным ОАО «Красноярскэнергосбыт», гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Красноярского края, 236 крупных предприятий региона проигнорировали вступление в силу законодательного требования об использовании приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления электрической энергии.  Для большинства из них счета за электроэнергию увеличились в 1,5 - 2 раза.

1 июля 2013 года вступил в силу ряд положений Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012 года, касающихся расчетов крупных потребителей за энергоресурсы (максимальная мощность энергопринимающих устройств таких потребителей в границах балансовой принадлежности должна составлять не менее 670 кВт).  

В частности, для учета электрической энергии крупным потребителям необходимо использовать приборы, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше. Данные приборы должны обеспечивать хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или быть включенными в систему учета.

По букве закона в отношении объектов, не оборудованных до указанного срока приборами учета требуемого класса, используется расчетный способ определения почасового объема потребления. Суть такого способа заключается в расчете всего объема потребления исходя из показателей, зафиксированных в часы пиковой, то есть самой высокой  нагрузки. Это, как правило, приводит к резкому увеличению стоимости потребленной электрической энергии (мощности). Таким способом Правительство РФ стимулирует крупных потребителей к переходу на строгий учет расхода электричества.

«Мы искренне удивлены количеством абонентов, проявившим такую невнимательность, - рассказала заместитель исполнительного директора по реализации ОАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова. – Ведь речь идет не о мелких компаниях, которые могли упустить из внимания изменения в законодательстве, а о крупных предприятиях, в которых имеются профильные специалисты. Наверное, это звучит парадоксально, но в данной ситуации энергосбытовая компания приложила больше усилий для того, чтобы не допустить роста счетов за электроэнергию, чем сами потребители».

Изменение законодательства коснулось 610 предприятий – потребителей ОАО «Красноярскэнергосбыт». Многим из них предстояло произвести работы по установке приборов учета с почасовой передачей показаний. Поэтому специалисты энергосбытовой компании приступили к разъяснительной работе с партнерами с января этого года. Гарантирующий поставщик электроэнергии многократно проводил семинары и индивидуальные консультации для руководителей и специалистов предприятий, ежемесячно производил рассылку уведомлений.

Специалисты компании в течение всего подготовительного периода оказывали предприятиям максимальную поддержку. Так, в связи со сменой руководства, под кратное увеличение счетов на электроэнергию едва не попал парк флоры и фауны «Роев ручей». В тот момент, когда новый директор «Роева ручья» Андрей Горбань обратился за помощью к сотрудникам Красноярскэнергосбыта, у энергетиков оставалось менее двух месяцев на перевод предприятия к почасовому измерению объема потребления электроэнергии.

Силами специалистов ОАО «Красноярскэнергосбыт» в кратчайшие сроки были осуществлены проектирование, поставка модернизированных приборов учёта, их монтаж и организация технологии передачи почасовых данных на сервер сбытовой компании. Эти меры позволили бюджетной организации сэкономить не менее 500 тыс. рублей в месяц.

В настоящий момент компания Красноярскэнергосбыт приступила к индивидуальной работе с руководителями предприятий, проигнорировавшими требования законодательства. Для партнеров разрабатываются и предлагаются схемы оперативного решения возникшей проблемы.

Другие Новости

Передать показания
Оплата
Видеозвонок
Помощь