Личный кабинет

Красноярскэнергосбыт подвел итоги работы за первое полугодие 2024 года

13 сентября 2024

Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Красноярского края – ПАО «Красноярскэнергосбыт» (входит в Группу РусГидро) подвело итоги деятельности за первое полугодие 2024 года. Чистая прибыль компании составила 739,3 млн рублей.

Выручка организации увеличилась на 3,7% относительно аналогичного периода прошлого года и составила 23,7 млрд рублей. Это обусловлено ростом полезного отпуска электроэнергии.
Объем отпущенной электроэнергии составил 6,23 млрд кВт·ч, что на 7,9% выше чем в 1 полугодии 2023 года. Существенными факторами увеличения объема отпуска стали: увеличение температуры воздуха относительно аналогичного периода прошлого года; задержка выхода потребителей на оптовый рынок; прирост жилого фонда, обусловившей прирост электропотребления, а также замена старых приборов учета на «умные счетчики», что привело к увеличению фактически снятых показаний, так как счетчики нового поколения передают данные приборов учета автоматически. Еще один фактор, повлиявший на рост объема отпуска электроэнергии — сдвиг окончания отопительного сезона на более поздний период.

Суммарно все потребители ПАО «Красноярскэнергосбыт» за полгода увеличили свою задолженность за уже потребленную электроэнергию на 240,9 млн рублей – с 5,8 млрд руб. по состоянию на 1 января 2024 года до 6,1 млрд рублей на 1 июля. В том числе долг промышленных предприятий составляет 581,4 млн рублей, предприятий ЖКХ и управляющих компании – 2,7 млрд рублей, государственных и муниципальных учреждений – 94,3 млн рублей, населения на прямых расчетах – 1,6 млрд рублей, прочих потребителей – 1,1 млрд рублей.

Крупнейшие должники за 6 месяцев МУП ЭС (г.Дивногорск) увеличило долг на 114% (с 492,9 млн рублей до 1,0 млрд рублей), АО «ВЕСТ» на 63,5% (с 54,4 млн рублей до 88,9 млн рублей), ООО «Альянс» на 31,4% (с 70 млн рублей до 92,0 млн рублей).

ПАО «Красноярскэнергосбыт» ведет активную работу с должниками. За 1 полугодие 2024 года энергосбытовая компания предъявила абонентам почти 17 тыс. исковых заявлений о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию на общую сумму 1,6 млрд рублей. Из них 706 исков – к юридическим лицам на сумму 1,4 млрд рублей и 16,2 тыс. исков – к физическим лицам на сумму 119,0 млн рублей.

Вопросы с гарантирующим поставщиком электроэнергии можно решить через контактный центр по номеру 8-800-700-24-57, который с начала 2024 года работает в круглосуточном режиме. Операторы кол-центра всегда на связи с клиентами, за прошедшее полугодие они приняли 1,6 млн звонков. Еще 700 тыс. запросов от пользователей обработал голосовой помощник Алена, который готов прийти на помощь 24 часа в сутки и помогает клиентам решать вопросы, не дожидаясь ответа оператора. Искусственный интеллект распознает человеческий голос и знает ответы на самые популярные вопросы «горячей линии» компании, например, с его помощью можно передать показания, узнать баланс лицевого счета или записаться в офис на прием.

Кстати, посещать офис для решения вопроса совсем необязательно. Среди клиентов компании набирает популярность сервис «Видеозвонок», который позволяет решить вопросы с энергосбытовой компанией «онлайн», в формате видеозвонка. Живой диалог со специалистом позволяет не только получить ответ, но и обменяться документами онлайн. Например, оператору во время онлайн-сессии можно отправить чек об оплате задолженности для возобновления подачи электроэнергии. За первое полугодие 2024 года это сделали более 5 тысяч пользователей, что на 63 % больше, чем в первом полугодии прошлого года.

Другие Новости

Передать показания
Оплата
Видеозвонок
Помощь